07.06.2022
ирина шевцова:
Дорогой Прашант, намасте. Прошу Вашей помощи в переводе книги «Основы философии Патанджали». Я перевела стих на странице 154 с санскрита на русский, а затем на английский. Верен ли перевод? И правильно ли произношение? А кто автор стиха?
«От кого, и кем, и как, и когда, и кто? И когда же своя счастливая или несчастливая Карма? От того, и тем, и так, и тогда, и тот! И тотчас же по воле Творца приходит!»
Хочу спросить Вас о «Бхасамана Чайтанья». Правильно ли я поняла смысл?
Я дословно перевела с санскрита «Бхасамана Чайтанья» как «появляющийся звук» «возникающая идея».
Спасибо большое Мастер за Свет Знания!
И мой второй вопрос:
Я и моя подруга, (Ирина Коровина, прим. пер.) планируем быть в Индии с 07 по 27 ноября. Можем ли мы навестить Вас в этот период?
07.06.2022
Прашантджи:
(Ответ был в аудиофайле, который переведен и транскрибирован на русском)
Во-первых, хочу подчеркнуть, что Вы очень хорошо и правильно произнесли на санскрите.
По вопросу: эти 2 слова очень коротко объясняют Карма Сиддханта.
Это связь и последствия кармы.
Например, если Вы отобрали у кого-то 10 долларов. Это не значит, что Вы ограбили на 10 долларов и Вас также ограбят на 10 долларов. Вы будете ограблены в зависимости от того, что эти 10 долларов значили для человека.
Если ограбленный был очень бедным, то возможно, что Вы будете ограблены на 10 миллионов долларов.
Горе ограбленного должно быть равно горю грабителя. Та сила горя от потери 10 долларов должна постигнуть и того, кто это сделал. Поэтому грабитель, укравший 10 долларов, в будущем, потеряет миллион долларов, чтобы почувствовать то же горе, что он причинил за 10 долларов.
Другой пример - Вы испытываете смертельную жажду и когда Вы, наконец, получаете свою долгожданную бутылку воды, кто-то у Вас ее отбирает. Наказание этого человека постигнет только в тот момент, когда он будет также сильно испытывать жажду как Вы. Для этого должен сложится специальный момент. Если вор хочет только чуть-чуть пить, то этого недостаточно, т.к. сила страдания должна быть аналогична той, что испытал пострадавший.
Так работает Карма Сиддханта, она будет ждать, когда сложится ситуация, чтобы вор испытал ту же силу страдания и горя, что испытал обворованный. Об этом и рассказывают эти два слова.
«То, каким способом ты ограбил – не значит, что ты будешь ограблен таким же способом. Если ты ограбил – это не значит, что ты будешь ограблен! Где ты ограбил – не значит, что там же ограбят тебя!»
Когда ты будешь нуждаться также, как ограбленный тобой, тогда и то заберут у тебя.
Так Карма пхала (плоды Кармы) действует. Здесь не работают принципы судебной системы.
Если человек убил кого-то в расцвете сил, то, может быть, убийца будет повешен в преклонном возрасте. Т.е. время и место будет ждать убийцу, чтобы создать аналогичные условия и причинить ту же боль убийце.
10 $ ≠ 10 $ по законам «Карма Сиддханта».
Может быть 10 $ для одного – это 1 000 000 $ для другого.
Последствия отсылают к опыту, а не к фактическому событию.
Понятно?